|
Преподаватель по специальности "Художник росписи по дереву"
Тестовые задания для аттестации преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии НПО «Художник росписи по дереву»
51. Процесс создания художественного произведения:
1) подготовительный период;
2) творческий процесс;
3) систематизация;
4) творческий замысел.
52. Понятие, объединяющее произведения по признакам сходства тематики
1) пейзаж;
2) жанр;
3) натюрморт;
4) дизайн
53. Назвать виды живописи по технике исполнения:
1) масляная;
2) декоративная;
3) миниатюрная;
4) акварельная.
54. След кисти с краской, оставляемый на основе (холст, картон и т.д.):
1) след;
2) тень;
3) мазок;
4) рефлекс.
55. Часть произведения существующего или сохранившийся остаток погибшего:
1) кусок;
2) контур;
3) фрагмент;
4) очертание.
56. Произведения декоративно-прикладного искусства, скульптуры, выполненные из глины:
1) батик;
2) гравюра;
3) керамика;
4) пастель.
57. Выбрать жанры живописи:
1) станковая;
2) пастельная;
3) темперная
4) монументальная.
58. Направление, основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства, называется
1) реализм;
2) академизм;
3) импрессионизм;
4) романтизм.
59. Художественный прием в живописи, состоящий в том, что картина пишется без предварительных прописок и подмалевка:
1) алла прима;
2) этюд;
3) гризайль;
4) витраж.
60. Свойство глаза приспосабливаться к определенным условиям освещения называется:
1) адаптация;
2) гармония;
3) идеализация;
4) детализация.
61. Прием подчеркивания цветом, светом, линией или расположен в пространстве
какой-нибудь фигуры, лица, предмета, детали изображения, на которую нужно
обратить внимание зрителя:
1) блик;
2) акцент;
3) рефлекс;
4) абрис.
62. Живопись на стекле прозрачными красками или орнамент, составленный из
кусочков разноцветного стекла:
1) грунт;
2) витраж;
3) вариант;
4) зарисовка.
63. Линейное очертание изображаемой фигуры, ее контур:
1) тень;
2) абрис;
3) зарисовка;
4) контур.
64. В изобразительном искусстве: движение, отсутствие покоя:
1) статика;
2) динамика;
3) равновесие;
4) симметрия.
65. В искусстве - отступление от жизненной правды вследствие намеренного или
невольного приукрашивания художником предмета изображения:
1) гармонизация;
2) идеализация;
3) иллюзорность;
4) систематизация.
66. Тщательная проработка деталей изображения в картине:
1) деформация;
2) детализация;
3) идеализация;
4) гармонизация.
67. Изменения в красочном слое, вследствие которых часть поверхности картины
или этюда делается матовой, теряет блеск и звучность красок:
1) иллюзорность;
2) валер;
3) жухлость;
4) деформация.
68. Сходство изображения с натурой, граничащее с обманом зрения, иногда
используется как художественный прием:
1) импрессионизм;
2) идеализация;
3) иллюзорность;
4) детализация.
69. Внутренний вид, внутреннее пространство здания, помещения, а также
изображение его в искусстве:
1) интерьер;
2) акцент;
3) контур;
4) образ.
70. Область художественного творчества, связанная с конструированием и выпуском
промышленной продукции:
1) техника;
2) дизайн;
3) стиль;
4) энкаустика.
71. Наука о прекрасном в жизни и искусстве:
1) экспрессия;
2) этюд;
3) эстетика;
4) эскизность.
72. Восстановить пропущенные слова:
«Лессировка – художественный …… в живописи, в котором используется прозрачность
красок».
73. Упорядочить последовательность.
Восстановить последовательность расположения основных цветов солнечного
спектра:
1) оранжевый,
2) фиолетовый,
3) красный,
4) синий,
5) желтый,
6) зеленый,
7) голубой.
74. Восстановить пропущенные слова: «Каждый ….. желает знать, где …. фазан».
Определить соответствие.
75. Определить фамилию художника и жанр изобразительного искусство, в котором
он работал:
1. И. Айвазовский,
2. В. Суриков,
3. И. Левитан,
4. В. Боровиковский.
1. исторический,
2. пейзаж,
3. морской,
4. портрет.
76. Восстановить правильную последовательность.
Восстановить правильную последовательность стадий рисования головы с живой
модели:
1) -уточнение конструктивной формы головы и конкретизация построение деталей;
2) -композиционное размещение головы на листе бумаги;
3) -передача характера движения (наклон головы и шеи) и основных пропорций;
4) -тональная проработка формы головы;
5) -уточнение пропорций и прорисовка важных деталей, от которых зависит сходство портретируемого.
77. Назвать типы образования складок на свободно висящих тканях (драпировки):
1) диагональные;
2) спиральные;
3) вертикальные;
4) клинообразные.
78. Восстановить правильную последовательность.
Восстановить правильную последовательность работы над учебным натюрмортом:
1) -линейно-конструктивное построение предметов;
2) -выбор положения листа;
3) -выявление формы предметов при помощи светотени;
4) -компоновка натюрморта на листе.
79. Установить соответствие.
Установить соответствие между художественным материалом и способом его
применения:
1. -гуашь,
2. -карандаш,
3. -глина,
4. -стекло;
1. -рисунок,
2. -витраж,
3. -живопись,
4. -керамика.
80. Установить соответствие.
Установить соответствие между видом живописи и ее объектом:
1. живопись миниатюрная;
2. живопись монументальная;
3. живопись театрально -декорационная;
4. живопись станковая;
1. книги;
2. декорации;
3. стены;
4. картины.
81. Состояние покоя, неподвижности в изобразительном искусстве :
1) фиксаж;
2) статичность;
3) рефлекс;
4) реализм.
82. Подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего
воплощения творческого замысла:
1) штрих;
2) эскиз;
3) рисунок;
4) сюжет.
83. Правдивое, объективное отражение действительности специфическими
средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества:
1) рельеф;
2) реализм;
3) импрессионизм;
4) романтизм.
84. Скульптурное изображение человека по грудь:
а) барельеф;
б) постамент;
в) бюст;
г) рельеф.
85. Эпоха Ренессанс означает:
1) возрождение;
2) впечатление;
3) движение;
4) вдохновение.
86. Вид рисунка, который высмеивает какие-то недостатки человека, общества
называется:
1) сатира;
2) карикатура;
3) эскиз;
4) портрет.
87. Назвать материалы нужные для росписи по дереву:
1) краски;
2) ножницы;
3) доска;
4) сангина.
88. Кисти для акварельных красок делают из хвостов маленьких зверьков:
1) колонка;
2) белки;
3) лисы;
4) свиньи.
89. Кисти для масляных красок бывают:
1) круглые;
2) треугольные;
3) плоские;
4) узкие.
90. Наскальные рисунки первобытные художники выполняли:
1) карандашом;
2) углем;
3) сангиной;
4) красками.
91. Дополнить (Вставить пропущенное слово):
Палитра – доска, чаще деревянная, на которой художник раскладывает и ……
краски.
92. Творческим источником для художника является:
1) природа;
2) музыка;
3) все что угодно;
4) театр.
93. Назвать произведение искусства, выполненное самим автором:
1) копия;
2) подлинник;
3) репродукция;
4) натурализм.
94. Работа на открытом воздухе в естественных условиях:
1) панорама;
2) экспрессия;
3) пленэр;
4) реализм.
95. Назвать жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения – природа:
1) интерьер;
2) пейзаж;
3) натюрморт;
4) портрет.
96. Назвать приемы росписи, которыми пользуются мастера, раскрашивая деревянные изделия:
1) замазка;
2) оживка;
3) рефлекс;
4) подмалевок.
97. Подставка, на которую художник помещает во время работы свою картину:
1) рама;
2) стул;
3) мольберт;
4) стойка.
98. Вставить правильный ответ.
Вставить пропущенные слова:
Рисунок – это изображение, выполненное от ….. , на глаз, с помощью графических
средств.
99. Упрощение формы в изображении орнаментальных зарисовок:
1) гармонизация;
2) стилизация;
3) адаптация;
4) моделировка.
100. Моделировка формы в живописи осуществляется:
1) тоном;
2) штрихом;
3) цветом;
4) фоном.
|
|
|