Аттестация
Документация к аттестации
для преподавателей

сайт   сайт УМК школа
  сайт УМК CПО/НПО
  сайт Аттестация

  сайт УМК ВПО

  сайт  Разместить документ
  сайт  Сертификаты участникам




Разживка элементов в росписи под фон
План занятия по учебной практике "Разживка элементов  в росписи под фон" Профессия: Художник росписи по дереву

План занятия по учебной практике
Дата проведения: 06 февраля 2014 года
Мастер производственного обучения: Зеленцова И.В.
Группа: ХД-21
Профессия: Художник росписи по дереву
Раздел 2. Выполнение росписи изделий токарной формы с использованием различных техник и приемов художественной росписи дерева
Тема: Выполнение росписи изделий токарной формы орнаментом под фон
Тема урока: Разживка элементов в росписи под фон
Тип урока: Выполнение сложных комплексных работ
 
Цели занятия
Образовательная: дальнейшее формирование профессиональных умений и навыков при выполнении росписи токарных изделий под фон.
Развивающая: развитие художественного вкуса и развитие элементов творческой деятельности в процессе производственной деятельности.
Воспитательная: воспитание стремления к знаниям, трудовой дисциплины, аккуратности и интереса к выбранной профессии.
 
Материальное оснащение:
Композиция на токарное изделие
Токарное изделие (чашка)
Кисть №2, №4(белка)
Масляные краски
Скипидар
Вата
Ветошь
Заостренный черенок для нанесения тычков
Образец выполненный мастером
Техническое оснащение: презентация
Межпредметная связь: учебная дисциплина «Техника художественной росписи изделий из дерева», тема «Выполнение росписи токарных изделий под фон»
 
Ход занятия
1.     Организационная часть
1.1. Проверка студентов по журналу, выявление отсутствующих
1.2. Проверка готовности студентов к занятию
 
2.     Вводная часть
2.1.         Тема занятия: Разживка элементов в росписи под фон
2.2.         Цель занятия: дальнейшее формирование профессиональных умений и навыков при выполнении росписи токарных изделий под фон
 2.3. Задачи: обучение приемам и способам разживки в росписи под фон на токарном изделии (чашка)
 2.4. Повторение пройденного материала
 
Вопрос
Ответ студентов
Средства обучения
1.Какие виды письма мы изучили?
К какому виду письма относится роспись «Под фон»?
 
Охарактеризуйте фоновый орнамент
Верховое и фоновое письмо
 
Роспись «Под фон» относится к фоновому письму
 
Фоновым письмом в хохломской росписи называется орнамент, в котором выполняется контур всех элементов, ведущей линии с последующей разживкой, поверхность свободная от элементов заливается краской, служащей фоном. В этом виде письма золотым остается только ведущая линия, листья, цветы дополнительная разживка: цветы и ягоды из тычков, метелки, травки по ведущей линии производится по фону.
презентация
2.Назовите последовательность выполнения росписи «Под фон»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наведение пояска;
Выполнение контура главных элементов;
Выполнение контура второстепенных элементов;
Подведение двойной ведущей линии;
Заливка фона между элементами;
Разживка всех элементов росписи;
Дополнение орнамента по фону метёлками, тычком в виде ягод, цветов;
Написание травки;
Выполнение тычков по усикам травки;
Написание витейки;
Отводка верха, дна изделий
презентация
 
 
 
 
 
 
3. Кистями какого номера выполняется фоновый орнамент?
Кисть №2 (белка) нанесение контура и разживка элементов; кисть №4 (белка) заливка фона
презентация
 
4. Назовите особенности выполнения росписи под фон на черном фоне
Этот вид росписи « под фон» выполняется с соблюдением основной последовательности фонового орнамента. Отличие росписи в том, что контур всех элементов, включая ведущую линию, выполняется черной краской. По залитому черному фону выполняется разживка всех элементов разными красками (ягоды-красные; листья-зеленые, оранжевые). Травка выполняется светлой зеленью; Дополнения по фону (тычки, метелки) зависят от замысла художника. Это могут быть желтый, оранжевый, коричневый, темно – зеленый цвета. Роспись дополняется витейкой, поясками красного и черного цвета
презентация
 
 
 
 
 
 
 
5. Назовите особенности выполнения росписи под фон на красном фоне
 
Этот вид росписи « под фон» выполняется с соблюдением основной последовательности фонового орнамента. Отличие росписи в том, что контур всех элементов, включая ведущую линию, выполняется красной краской. По залитому красному фону обновляется контур и Разживка черной краской всех элементов. Цветовая гамма травки, дополнений по фону, цветов, зависит от замысла художника. Это могут быть черный, желтый, оранжевый, коричневый, темно – зеленый цвета. Роспись дополняется витейкой, поясками красного и черного цвета
презентация
6. Назовите особенности выполнения росписи под фон на зеленом фоне
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Этот вид росписи « под фон» выполняется с соблюдением основной последовательности фонового орнамента. Отличие росписи в том, что контур всех элементов, включая ведущую линию, выполняется зеленой краской. По залитому зеленому фону обновляется контур и разживка черной краской всех элементов. Цветовая гамма травки, дополнений по фону, цветов, зависит от замысла художника. Это могут быть черный, желтый, оранжевый, коричневый, темно – зеленый цвета. Роспись дополняется витейкой, поясками красного и черного цвета
презентация
7. Назовите особенности выполнения росписи под фон на комбинированном фоне
Комбинации фона могут быть следующие:
1.Выполняется контур орнамента черной краской. При отписывании фона черной краской заливается пространство между элементами в нижней части композиции, в верхней – красной, далее следует разживка
2.Выполняется контур орнамента черной краской. Фон заливается черным в верхней части композиции, в нижней – красной, далее – разживка
3.Выполняется контур орнамента черной краской. Черный фон заливается во внутренней поверхности композиции, по краям красный, далее – разживка
При написании комбинированного фона дополнительные элементы и травка могут быть выполнены или одним цветом (желтый, светлая зелень), или контрастным фону (на красном фоне черный цвет, на черном фоне – красный).
Иногда художники вводят по фону зеленые листочки, как дополнительный элемент. Этот прием можно использовать и при выполнении красного и комбинированного фонового орнамента.
 
8. Назовите особенности выполнения и разживку листьев в  росписи «под фон»
Листья в росписи «под фон» контурятся ровными плавными линиями. Как правило листья пишутся с зубчиками, но можно выполнить контур и без них. Для выполнения разживки от основания до вершины листа пишем тонкую, чуть изогнутую линию. От зубчиков к этой линии или наоборот пишутся более короткие штрихи - реснички.
Разживка листа – многообразна, зависит от фантазии художника.
 
 
9. Назовите особенности выполнения и разживку цветов в росписи «под фон»
Цветы в росписи «под фон» могут выполнятся двумя способами. Лепестки цветов выполняются плавными, изогнутыми или волнистыми линиями. Разживка их яркая и красочная.Середина цветка богатая и занимает большую часть его поверхности. Лепестки у цветка прорезные.
Разживку лепестков цветка выполняют оранжевой, черной краской, начинают с «углубления» серединки тонкой штриховкой к центру. Для разживки серединки, теневки лепестков используют красную, оранжевую, черную, желтую краску в разных сочетаниях. Цветы могут быть разной формы и размера. Бутоны, используемые в композиции, являются производными от главного цветка - это середина и часть лепестков снизу или сверху. Форма и Разживка их в основном соответствует цветку.
 
10. Назовите особенности выполнения и разживку ягод в росписи «под фон»
Ягоды у грозди смородины располагают в два ряда, у основания грозди крупные, а на конце – мелкие, плавно переходящие в один ряд. Ягодки могут быть как красными, так и черными в зависимости от фона орнамента.
Гроздь рябины– яркое красное пятно. В композиции она чаще является главным элементом, выполняется крупным, средним и мелким тычком. На предполагаемой веточке полукругом ставятся крупные, затем средние и мелкие тычки-горошины. Располагают их таким образом, чтобы гроздь рябины не рассыпалась, была объемной, плотной округлой и соразмерной.
Малинка - выполняется способом «наляпки» краской красного цвета, затем желтой или черной пишется разживка так, будто маленькие ягодки отделяются друг от друга, а маленькие тычки в серединке каждой горошинки, придают объем и «сочность» ягодки. Темно - зеленая чашечка разживляется тонкими ресничками желтого цвета соединенными в одной точке.
Наляпку крыжовника выполняют в форме овала красного, желтого, оранжевого цветов, разживляют тонкими полосками контрастного цвета, выходящими из основания и соединяются у завязи, создавая объем и направление каждой ягодке. Можно мелкими штрихами создать колючки или по центральной полоске в ягодке, придавая сочность и спелость плода, проставить мелкие тычки черного или желтого цвета.
Форма клубники и земляники в хохломской росписи заливается красным цветом, из темно - зеленых нажимов складывается чашечки, которая оттеняется желтым цветом. Маленькими желтыми черточками или нажимами разживляют клубнику, придавая овальную форму каждой ягодки.
 
 
 
2.5            Инструктаж по технике безопасности (презентация)
- Перед началом работы необходимо надеть специальную одежду           
- Организовать рабочие место так чтобы все необходимое для работы было под руками, воизбежании лишних движений и обеспечить свою безопасность и безопасность соседей
- Лакокрасочные материалы, применяемые в росписи хранить в отдельном месте в закрытой таре
- Рабочая зона должна быть достаточно освещенной
- По окончании работы привести в порядок рабочее место
        1. сложить полуфабрикат, готовые изделия убрать на производственные доски;
        2. очистить стекло от красок;
 3. вымыть кисти скипидаром, протереть и убрать в отведенное место;
       4. баночки с краской плотно закрыть
- Использованную ветошь убрать в металлическую тару
- Вымыть руки с мылом после работы
  
3.Основная часть
      3.1. Сообщение задачи: разживить элементы в росписи под фон на токарном изделии «Чашка» в количестве 1шт. Время работы 40минут.
Демонстрация образца мастера: к чему надо стремиться
3.2                     . Ознакомимся с критериями оценок выполнения разживки элементов в росписи под фон
Оценка «5»
-чистое, аккуратное выполнение разживки главных и второстепенных элементов с применением различной цветовой гаммы
-разживка фоновых элементов тонкими, ровными, чистыми линиями с применением различной цветовой гаммы (оттеняя края и углубляя серединки)
- форма и расстановка тычков аккуратная, чистая соответствующая размерам элементов
Оценка «4»
-чистое выполнение разживки главных и второстепенных элементов
-разживка фоновых элементов тонкими, ровными, чистыми линиями
- форма и расстановка тычков аккуратная, чистая
Оценка «3»
-чистое выполнение разживки главных и второстепенных элементов с ошибками
-разживка фоновых элементов не ровными линиями
- форма и расстановка тычков не аккуратная
 
Ошибки при выполнении разживки элементов в росписи под фон:
-не соответствие размеров разживки середины главных и второстепенных элементов с формой элемента
-не правильное направление разживки середины главных элементов
-разживка фновых элементов в другую сторону
 
3.3 Выполнение практической работы
 
Деятельность студентов:
- Выполнение практической работы «Разживка элементов в росписи под фон»
 
Деятельность мастера:
- Контроль за выполнением студентами правильных приёмов в разживке фоновых элементов, на токарном изделии «Чашка»
- Контроль за соблюдением студентами правил Техники Безопасности
- Индивидуальный инструктаж
  
4.     Заключительная часть
 
- Оценка работ студентов с комментариями
- Выявить характерные ошибки, положительные моменты, демонстрация лучших работ
- С работой справились: 5-----------------------
                                          4-----------------------
                                          3-----------------------
- Достижение поставленной задачи: разживка элементов  
- Достижение поставленной цели: дальнейшее формирование профессиональных умений и навыков при выполнении росписи изделий под фон
- Домашнее задание: повторить последовательность выполнения росписи под фон


Разработала: Зеленцова Ирина Викторовна, ГБПОУ "Семеновский индустриально-художественный техникум"






Другие статьи
 • Приготовление, оформление подготовка к реализации бутербродов
Методическая разработка практического занятия учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на тему: «Приготовление, оформление подготовка к реализации бутербродов»
 • Приготовление, оформление, подготовка к презентации блюд из яиц
Методическая разработка практического занятия учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на тему: «Приготовление, оформление, подготовка к презентации блюд из яиц»
 • Операционная система: основные понятия, графический интерфейс и его объекты
Методическая разработка урока Раздел 3. Средства ИКТ "Операционная система: основные понятия, графический интерфейс и его объекты"
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015