1. Тема урока «Путешествие по маршруту «Золотое кольцо России» по теме «Множества. Операции над множествами»».
2. Возраст обучающихся 16-17 лет_______________
3. Название предмета_Элементы математической логики
4. Авторы урок составлен с использованием нормативных документов, специальной литературы и на основе личного опыта педагога.
5. Вид урока Интеллектуальная игра _____
6. Тип урока _ обобщение и систематизация знаний ________
7. Цель урока _ обобщение и систематизация знаний студентов в интересной игровой форме по теме «Множества. Операции над множествами» путем решения задач, используя мультимедиа технологии.
8. Проблемы, решаемые обучающимися:
Образовательные: 1.закрепить теоретические знания: понятие множества, элемент множества, виды множеств, отношения между множествами, операции над множествами;
2. сформировать умения применять полученные теоретические знания определения множества и его элементов, умения охарактеризовать множество, выполнять действия над множествами (объединение и пересечение), изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна, применять данные знания для решения прикладных задач;
3. формировать информационно-коммуникативную компетенцию;
Развивающие:
1.развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
2.формировать информационную культуру, овладение навыками контроля и самоконтроля;
3.развитие внимания, памяти, речи, воображения, умения находить оптимальные решения, развитие трудовых навыков;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к историческим объектам нашей страны;
2.формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, самовоспитания;
3.воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
9. Планируемые результаты:
Предметные закрепление знаний, умений и навыков работы
регулятивные УУД_ умение ориентироваться в ситуации, спланировать работу,
оценить уровень её выполнения, принять решение;
познавательные УУД умение выстраивать стратегию поиска решения;
коммуникативные УУД умение организовать сотрудничество, аргументировать свою точку зрения;
личностные результаты_ готовность к принятию ситуации, саморазвитию; творческое развитие,
руководство принятыми правилами.
10. Оборудование ПК учителя, мультимедиа проектор, карточки с заданиями «Гербы городов» (6 задач) по теме: «Множества. Операции над множествами», презентация с изображением достопримечательностей древних городов России.
11. Этапы урока (см. ниже).
№ п/п
|
Этапы занятия
|
Задача педагога
|
Технологии, методы, приёмы деятельности
|
Содержание этапа занятия
|
1.
|
Мотивационно-проблемный
|
Адаптировать обучающихся к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию.
|
Технологии: игровая, и дифференцированного обучения;
методы: объяснительно-иллюстративный,
(беседа);
приёмы: введение в игру, консультирование, инструктаж.
|
Уважаемые студенты, сегодня у нас заключительный урок по теме «Множества. Операции над множествами», проведем его в форме путешествия. Мы отправимся с вами по «Золотому кольцу России» – один из самых популярных туристических маршрутов, включающих в себя группу древних городов, занимающих особое место в истории русской земли. Вам предстоит составить карту расположения этих городов. Перед вами стоит задача: в течение нашего путешествия закрепить полученные на прошлых занятиях знания по теме: «Множества. Операции над множествами» путем решения задач.
Вы будете решать задачи с карточки, которая находится у вас на столе. Всего в карточке 6 задач. Даны гербы этих городов. Вы решаете задачи из таблицы №1 на листочке и запишите ответы в таблицу№2. Используя таблицу №2, узнаёте, какие из городов входят в “Золотое кольцо” и впишите их названия в столбик рядом с гербом города. Листок с решением задачи вы по очереди приносите мне на проверку. Если задача решена правильно, то вы приступаете к решению следующей задачи, получая проездной билет к следующему городу, если задача решена не верно, то вы садитесь на место и дорабатываете решение, исправляя свою ошибку. Каждая правильно решенная задача дает право посещения одного из городов Золотого кольца России. Учитывая найденные ответы в таблице №2 и нумерацию гербов в таблице № 1, дополняете названиями схему расположения этих городов. Задачи можно решать в любой последовательности. Желаю Вам удачи.
|
2.
|
Деятельностный
|
Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения, решение проблемной ситуации.
|
Технологии: игровая, дифференциального обучения, здоровьесб.;
методы: частично-поисковый, исследовательский; приёмы: беседа.
|
Листок с решением задачи студенты по очереди приносят на проверку преподавателю. Если задача решена правильно, то студент приступает к решению следующей задачи, получая проездной билет к следующему городу, если задача решена не верно, то он садитесь на место и дорабатываете решение, исправляя свою ошибку, получив консультацию у педагога.
|
3.
|
Контрольный
|
Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным операциям.
|
Технологии: игровая, ИКТ, здоровьесб.;
методы: объяснительно-иллюстр., частично-поисковый; приёмы: обсуждение.
|
Студенты сдают карточки с решением преподавателю, получают консультацию.
|
4.
|
Рефлексивный
|
Организовать оценку обучающимся результата деятельности по определённым им критериям; соотнести правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок.
|
Технологии: игровая; метод: объяснительно-иллюстративный;
приёмы: оппонирование, принятие решение.
|
При подведении итогов игры студенты подводят итоги своего путешествия .
На этапе рефлексии участники игры делятся информацией о тех затруднениях, которые испытали во время игрового процесса.
|
5.
|
Коррекционый
|
Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
|
Технологии: игровая;, метод: объяснительно-иллюстративный;
приёмы: объяснение,
беседа,
предложение.
|
Отдельные студенты, показывают на доске свои решения. Педагог проводит беседу о восполнении пробелов учебного материала. После решения задач преподавателем подводятся итоги выполнения работы, в виде обзорной экскурсии по древним городам Золотого кольца России.
Выставление оценок за урок.
|
Заключение
В своей педагогической практике, используя личностно-ориентированный подход в обучении, я ставлю цель: обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей.Для достижения намеченного использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, которые позволяют раскрывать субъектный опыт ребенка, в частности, игровые технологии. На мой взгляд, они позволяют организовать процесс обучения на принципах сотрудничества и реализовать дифференцированный подход к обучению.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению.
Для реализации активного участия в уроке каждого студента, применяю в своей практике технологию игровых форм обучения. В игровой технологии дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, а учебный материал используется в качестве её средства. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достичь поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса.
Рекомендуемое количество учебного времени для проведения игры – 2 сдвоенных учебных часа. Для того, чтобы участники чувствовали себя комфортно, не испытывали сильных затруднений в процессе игры, в течение нескольких занятий до проведения игры необходимо выделять часть учебного времени для актуализации знаний и умений обучающихся по основным разделам , используя методы беседы, практического задания, тестирования с последующим обсуждением результатов. Именно соблюдение этого условия поможет обучающимся проявить положительные результаты во время проведения игры и пережить ситуацию успеха, что является необходимым для развития мотивации познавательной деятельности и формирования положительной самооценки.
Необходимо уделять внимание соблюдению двигательного режима обучающихся: во время деятельностного этапа игры они подходят к преподавателю.
Разработала: Абросимова Марина Анатольевна, ГБОУ СПО «Серпуховский машиностроительный техникум Московской области»