Аттестация
Документация к аттестации
для преподавателей

сайт   сайт УМК школа
  сайт УМК CПО/НПО
  сайт Аттестация

  сайт УМК ВПО

  сайт  Разместить документ
  сайт  Сертификаты участникам




Графический редактор: основные возможности и назначение
Конспект урока по информатике  на тему «Графический редактор: основные возможности и назначение»
 
Цели урока:
1.Образовательные:
·                                                                                                изучить основные возможности графического редактора
·                                                                                                уметь ориентироваться в видах изображения
·                                                                                                знать создание и редактирование изображений.
2.Воспитательная:
·                                                                                                формирование самостоятельности и ответственности при работе с ПК.
 
3.Развивающая:
·                                                                                                развитие внимания и аналитического мышления
·                                                                                                развитие навыков работы с компьютером.
Методы обучения:
1.     Лекция
2.     Объяснительно-иллюстративный
3.     Фронтальный опрос.
План урока:
·       Организационный момент
·       Теоритическая часть
·       Повторение материала
·       Подведение итогов
·       Домашнее задание.
  
Ход урока
 
I.       Организационный момент.
II.  Теоритический материал урока.
Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере .
   Некоторые редакторы предназначены только для работы с растровой или с векторной графикой, - некоторые – с обоими видами.                    
Любые редакторы должны обеспечивать возможность работы с цветом. Для этого существуют различные палитры. В некоторых редакторах можно создавать свои палитры цветов. Обязательно существует возможность редактирования рисунка. Например, возможность изменения его размера, стирание или копирование отдельных выделенных частей. Также обычно имеется возможность вставлять и оформлять небольшие фрагменты текста.
 
Растровые графические редакторы.
Растровые графические редакторы хранят и описывают изображение в виде точек. Они обычно используются для обработки фотографий и сканированных изображений. В них также можно готовить изображения для публикации в интернет и иллюстрации книг и журналов. В развитых графических редакторах есть возможность выделять и обрабатывать по отдельности слои изображения, которые затем накладываются друг на друга.
 
Векторные графические редакторы.
 Векторные графические редакторы хранят и используют описание рисунков в виде геометрических фигур. Такие редакторы могут использоваться для создания публикаций в интернет в формате  PDF.Часто они обладают средствами для создания рекламы, например, для дизайна текста.
Графические примитивы - элементарные объекты, которые в готовом виде предлагает графический редактор. В любых редакторах обычно есть примитивы линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников.
После того как примитивы нарисованы, в растровом редакторе их можно стереть и нарисовать заново, а в векторном можно редактировать форму изображения .добавлять точки перегибов и т.п.
Создание и редактирование изображений.
Некоторые способы создания и редактирования изображений одинаковы в растровых и векторных редакторах. Отличаться они будут только способом хранения результата (по точкам или в виде математических формул). Другие способы доступны только в редакторах какого- то одного типа. Общим для всех редакторов является способ рисования с помощью инструментов, изображающих геометрические фигуры.
Для рисования с помощью геометрических фигур используется один из инструментов , на кнопке вызова которого нарисована соответствующая фигура. Инструмент выбирается щелчком мыши. Потом нужно перевести курсор мыши на то место от которого начнётся рисование ,нажать левую кнопку и , удерживая её в нажатом состоянии ,перемещать курсор мыши, «растягивая » фигуру до нужного размера. Если при этом нажать и удерживать на клавиатуре «CTRL», то получится «правильная фигура», например, квадрат при рисовании инструментом   «прямоугольник »,или круг при рисовании инструментом эллипс.
Редактирование зависит от выбранной фигуры. В некоторых редакторах для каждого инструмента существуют панели «Свойств Объекта». У прямоугольника с её помощью можно менять степень закруглённости углов.
 Многие редакторы предлагают заготовки (штампы, формы) различной конфигурации. Создаются они также с помощью левой кнопки мыши. В процессе их создания в любом редакторе или при редактировании в векторном редакторе можно менять их цвет, угол поворота и размер.
 
III.           Повторение материала.
Теперь давайте обобщим весь материал изученный на сегодняшнем занятии и ответим на вопросы :
1.     Как вы думаете, какой редактор поддаётся редактированию растровый или векторный?
2.     Приведите примеры растрового и векторного изображения.
3.     Для чего нужны графические примитивы.
IV.            Подведение итогов урока.
 На занятие мы с вами познакомились с возможностями графических редакторов, узнали что такое «графические примитивы», познакомились со способами создания и редактирования и редактирования изображения.
V.   Домашнее задания.
Параграф 1.4.
Автор-составитель: Коннова Анна Владимировна, Пензенский многопрофильный колледж



Другие статьи
 • Приготовление, оформление подготовка к реализации бутербродов
Методическая разработка практического занятия учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на тему: «Приготовление, оформление подготовка к реализации бутербродов»
 • Приготовление, оформление, подготовка к презентации блюд из яиц
Методическая разработка практического занятия учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на тему: «Приготовление, оформление, подготовка к презентации блюд из яиц»
 • Операционная система: основные понятия, графический интерфейс и его объекты
Методическая разработка урока Раздел 3. Средства ИКТ "Операционная система: основные понятия, графический интерфейс и его объекты"
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015